Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру»

Саидов Абдурашид К


Другие фотографии: 1 2 3

Родился 03.06.1955 года в с. Тлондода,
в 1973 году окончил Агвалинскую СШ, в том же году поступил в ДМИ,
в 1976 перевелся в 1 Московский Медицинский институт им. Сеченова
(ныне Мед. Академия им. Сеченова И. М.), с 1979 года работал хирургом
в различных больницах г. Москвы, с 1983-85 - клиническая ординатура
на кафедре сосудистой хирургии 1 ММИ им. Сеченова И. М., в настоящее время
работаю в поликлинике Телевизионного Технического Центра "Останкино" хирургом.
Публицист, политолог, публикуюсь в Российских СМИ в том числе и в "Дагестанской правде".

Родом из аула Тлондода Цумадинского района Республики Дагестан.



Список односельчан. Всего регистрировано 146 односельчан!
Присутствует в категориях: / Врачи/ Журналисты/
Публикации автора:
  • [5257]  Вспоминая Магомеда Шамхалова

  • Публикации автора в новостях:
  • День защитника отечества в Агвали

  • Часто упоминаемые личности в своих публикациях (не более 15):
  • [2]  Шамхалов Магомед Шамхалович  [Тлондода]
  • [1]  Рамазанова Салихат   [Тисси]
  • [1]  Абдулхалик Тлондодинский   [Тлондода]
  • [1]  Камилов Магомед Саидович  [Нижнее Гаквари]

  • Саидов Абдурашид упоминается в:
  • [4372]  БЕЗ МОСКВЫ И БЕЗ АРАБОВ
  • [2853]  ГIабдулхабировасулгун гара-чІвари...
  • [2464]  Творчество на языках бесписьменных народов
  • [3584]  Услышим сирот и отзовемся.

  • Саидов Абдурашид упоминается в новостях:
  • Цумадинцы отметили 100-летие писателя Магомеда Шамхалова

  • Саидов Абдурашид в фотогалерее сайта:
  • [4187]  Абдурашид Саидов с Геннадием Хазановым г.Москва.
  • [5563]  Амучи Амутинов, Абдурашид Саидов и доктор с/х наук Магомедов Руслан (Мух1амадкамиль)
  • [7480]  Джафар Барлас - турецкий писатель, аварец, потомок чиркейцев, большой патриот Дагестана. У него вышло в свет 26 книг, все без исключения о Дагестане, Шамиле, о мухаджирах XIX века.
  • [8636]  Конференция «Ислам против террора» в Президент-Отеле (03.06.2004). Абдурашид Саидов, Мамма Маммаев - заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по обороне, генерал РА Леонид Ивашов - директор института геополитики.
  • [8195]  М. Ражбадинов канд. ист. наук, инст. Вост. РАН, Я. Хасбулатов – рук-ль Союза писателей Чечни, А. Саидов врач, журналист, А. Игнатенко член конс-го совета при през-е РФ по делам религии, М. Рощин инст. Вост. РАН, проф. Мухаметшин – советник през-а Татар.
  • [6899]  На международной конференции
  • [4211]  На международной конференции
  • [4265]  Саидов Абдурашид и президент российского
  • [4528]  Саидов Абдурашид с обладателем Национальной премии в области прессы

  • Часто упоминаемые личности вместе с Саидов Абдурашид (не более 15):
  • [3]  Абдулхабиров Магомед Абдулхабирович  [Нижнее Гаквари]
  • [2]  Магомедов Курбанали Магомедович  [Гигих]
  • [2]  Халилулаев Магомедгусен Муртазалигаджиевич  [Тинди]
  • [1]  Хасбулаева Патимат   [Гигатли]
  • [1]  Джабраилова Аминат   [НЕ_ИЗВЕСТНО]
  • [1]  Шамхалов Магомед Шамхалович  [Тлондода]
  • [1]  Вечедов Анваргаджи Магомедович  [Хуштада]
  • [1]  Магомедова Сабигат Усмановна  [Инхоквари]
  • [1]  Залимханова Хадижат Маг-на  [Ричаганих]
  • [1]  Газиев Расул Магомедович  [Тинди]
  • [1]  Магомедов Магомед Алиевич  [Агвали]
  • [1]  Алиев Багавудин Расулович  [Акнада]
  • [1]  Абулмуслимов Магомедзакир Дибирович  [Верхнее Гаквари]
  • [1]  Халидов Расул З.  [Нижнее Гаквари]

  • Список сообщении и комментариев:

    Имя: Хизри Ильясов писатель  Дата: 2011-12-23 22:01:10

    Дорогой Абдурашид! Пожалуйста отправь статью для книги про Магомеда Чупановича Эльдарова, он сказал что вы друзья. как дела, как жизнь?жду ответа. вышли мне свой моб.номер телефона и электронный адрес.

    Имя: Абдулхабиров  Дата: 2010-12-29 14:22:50

    Как у каждого и у меня были и бывают много встреч в жизни с самыми разными людьми, в том числе и с дагестанцами. Пракктически каждодневно у меня бывают больные из Дагестана. Стараюсь им помочь в меру своих сил также как и и пациентам других национальностей и верований. Я врач и мой долг помочь каждому, кто нуждается во мне! Если я начну думать о национальности и вере больных, то я уже не врач, а националист, фашист и ублюдок. Это первое.

    Второе. Я радуюсь встрече с умными, талантливыми, совестливыми и мудрыми людьми. И в этом я не различаю людей по конфессиям и этносу, но, безусловно, хотелось бы, чтобы у твоего народа и у твоей малой и большой Родины были много одаренных и добрых людей!

    Далее.Я против любого насилия над человеком и убийства человека. Я за первенства Закона и равенство всех перед Законом.

    И третье. Давно, очень давно знаю Абдурашида Саидова. Он-очень талантливый врач-хирург. Сожалею, что он не пошел по пути науки.

    Он был ярким и честным политиком. Сожалею, что он не стал депутатом Государственной Думы России. Его полезнгость на этом поприще была бы очень весомой.

    Он-одаренный журналист, публицист и писатель. Его повесть "Узник двух лдагерей" достоин лучших литературных премий. Жалею, что по этой повести не сняли до сих пор фильма.

    Абдурашид-человек абсолютного мужества, честности, объективности и открытости! Второго такого встречать мне еще не приходилось!

    Желаю многоуважаемому другу, коллеге и земляку Абдурашиду, всем его близким здоровье, долголетие и еще много добрых деяний в жизни!

    Сердцем обнмаю твое отважное, отзывчивое, открытое и страдающее сердце!

    Магомед Абдулхабиров. 30 декабря 2010 года

    Имя: Абдурашид  Дата: 2010-12-29 12:20:36

    Стало известно, что Абу Иса, он же Аноним, не совсем адекватно и корректно вступавший со мной и с моим коллегой и другом Абдулхабировым в дискуссию стал....точнее - ушел в мир иной (Рах1имакумуллагь!). Жаль, искренне жаль, что люди не только в 40-50 лет, но некоторые и в свои 20 лет становятся жертвой слепого, бессмысленного противостояния, деструктивного противостояния, бесплодного, кровавого, ожесточеннного противостояния. Противостояния чему? Обществу (даже если оно УЖАСНОЕ), государству, даже при том, что и оно в самом деле бесчеловечное, алчное и безжалостное, Дагестану, даже если он идет не тем путем? И что? Всех взорвать, всех перерезать, уничтожить? Тот же Абу Иса мог бы строить, созидать, воспитывать детей и внуков, приносить радость хотя бы своим близким и родным, а единомышленников готовых бороться с Путиным, Медведевым, Магомедовым или Алиевым он мог бы найти множество среди себе подобных созидателей.Хочется надеяться, что Аллах меня простит за некорректность и грубость по отношению к одному из сообщений Абу Исы на этой странице, но как ОН ответит перед Аллахом за те слезы и кровь, за тех сирот, которых ОН и ЕГО единомышленники оставили на этой земле после себя! А всем, кто продолжает лесную жизнь и бессмысленное противостояние могу сказать одно: Самое дорогое, бесценное, что нам дал Всевышний Аллах - это жизнь и здоровье! Берегите же и свою и чужую жизнь, пожалейте родных и близких своих, ибо одно из имен Аллаха Прощающий и Жалеющий. Только мир и согласие, только проповедь может служит будущему нашей нации (дагестанской нации, дагестанской части Уммы) и республики, только добрые дела могут нас украсить, все остальное преходяще! Мир вам!

    Имя: Абдурашид  Дата: 2010-11-19 11:44:52

    да, еще АНОНИМУ: похоже тебе не хватает теплой квартиры и сытной кухни. Не моя в этом вина, надо работать во благо людей, надо зарабатывать честным, полезным для общества трудом, а не на чужое озираться.Желаю всем тепла в доме и сытной кухни!

    Имя: Абдурашид  Дата: 2010-11-19 10:50:12

    Анониму: вы на волю Аллаха ничего не оставляете, и жизни, и судьбы человека хотите чтоб от вас зависели.Один мой собеседник дошел до того, что последние взрывы в метро спокойно прокомментировал: ТАКОВА, значит, БЫЛА ВОЛЯ АЛЛАХА! На счет твоего лица могу сказать одно: даже если ты мне кровный родственник, мне твое лицо ПРОТИВНО.Разве что плюнуть.Что касается твоего замечания "почему вы у себя дома для мусульман не служите?" - нас учили лечить людей.

    Оценивая мою жизнь и мою деятельность, не ставишь ли ты себя выше Аллаха?Пусть скажет мне тот, кому я дорогу перешел, кому на ногу наступил,кого сознательно или несознательно обидел - возможно перед ним я объяснюсь, извинюсь, перед тобой отчитываться не собираюсь. И самый трусливый для себя становится героем, если он вооружен. При пленении Х1усенил Мах1ама из Гигатли был окружен вооруженными НКВД-шниками. При этом Х1усенилМах1ама совершал утреннюю молитву. Те ему сказали: "Гьанже киве инев, ц1ояв чи!" Тот закончив молитву ответил: "Бихьин-ц1олъи дир лъазе гьеб ярагъ г1одоб лъе цин, хаду балагьилин щал ц1оял, щал бихьинал кколелали!". Если ты не знаешь кто такой Х1есенилМах1ама - это человек, который трижды низложил советскую власть, трижды распустил колхоз в родном своем селе еще во времена Сталина,тем самым пытаясь вернуть людей в НОРМАЛЬНОЕ русло, в НОРМАЛЬНУЮ жизнь без вождей и коммунистов.ГЕРОЙ настоящий.

    А те, кто вслепую убивают, пусть даже в чем-то виновных дагестанцев, те в ответе хотя бы за сиротство сотен и тысяч дагестанских детей. ИншАллагь, перед всевышним хотя бы за этих детей они ответят.

    Имя: Сайгидах1мад  Дата: 2010-10-31 11:07:57

    Каждый мусульманин должен делать вывод, что же он сделал для распространения и процветания Ислама. Какую лепту он внёс для объединения Исламской Уммы. Что он сделал для своего села, района и наконец Республики. У нас Цумадинцев не так уж и много: авторитетных, талантливых, высококвалифицированных специалистов, готовые помочь своему народу, находясь за пределами своей исторической Родины. Такими я знаю и Абдулхабирова Магомеда и Саидова Абдурашида. Они очень многое сделали для сирот, бедным и обездоленным мусульманам. Если Абдулхабиров выразился, что и у мусульман должны быть проповедники и учёные алыми, которые могут донести свои мысли и истину Ислама до каждого, как это делает кирилл и папа римский в своей религии, по моему, это не значит, что он унизил Ислам (Субх1аналлагь) или он любит их. Я этих врачей знаю много лет. Они как могли помогали всем кто обратился к ним за помощью, особенно Цумадинцам. С их помощью вернули на Родину, правоверного мусульманина, поэта публициста Адалло Алиева. На их счету много полезных дел восхваляемые Исламом, сделанные для района и людям. Они выступали в полемику с работниками ДУМД через СМИ, когда они были чем-то не правы. Одумайтесь товарищи, на что мы идём уничтожая друг-друга. Разве нельзя вести диалог с самим оппонентами, не выходя на форум. Ведь ихние эл.адреса всем известны. Разве не сабур восхваляет Ислам. Разве не разум должен быть превыше всего. О АЛЛАГЬ, дай нам терпение и разум. Амин.

    Имя: Аноним  Дата: 2010-10-22 07:53:57

    ты хочешь что бы мы открыли свои лица? ИншАллагь мы это лично для тебя сделаем, ты нас увидишь если на то будет воля Аллаха. Жди мы придём. А врачи о которых ты так горячо печёшься и вылечили десятки тысяч пациентов, ты забыл сказать - пациентов гяуров, и унижая Ислам восхваляет здесь кирилла и папу римского, по твоему он и тебя подобные не продали за мирское благополучие свой народ и Ислам.? вы там в Москве герои которые служите самодержавцам и гяурам и русскому царю... почему вы у себя дома для мусульман не служите? спрятались за спиной гяуров и обсуждаете какие вы хорошие, проблемы Дагестана хотите решать из Москвы из тёплых квартир и сытной кухня?

    Имя: Абдурашид  Дата: 2010-10-12 16:56:51

    Абдурахман, спасибо за отклик, но скажу сразу, не вступая в полемику: есть тысячи, может, миллионы мусульман в мире и в России, которые не знают, кто такие хариджиты и с чем их едят. Есть масса людей богобоязненных, которые не читали ни Бухари, ни Маджмууль Фатуа, а про Хузайфа и аль Хайсами и слышать не слышали. И это их не вина, не беда, а реалии и данность такова. Можешь ли ты не согласиться с этим? Далее, что с ними делать, "заказывать" как неполноценных мусульман? Вносить в "списки" как и высокопрофессионального врача-травматолога, вылечившего за свою практику десятки тысяч пациентов, подготовившего тысячи себе подобных лекарей нашего земляка Магомеда Абдулхабирова? А если начнут истреблять всех, с кем я не согласен мне радоваться???!!! Каждый "контртеррор" в Дагестане лишает меня сна, отсутствие новостей из Дагестана последнее время для меня стало самой хорошей новостью. Я искренне переживал убийство Ахмеда Тагаева, Курамагомеда Рамазанова, хотя наша довольно жесткая дискуссия вышла публично на страницах республиканской газеты, в этой дискуссии не было никаких точек понимания друг друга, лично для себя не нашел в ответах данных алимов никаких аргументов чтобы пересмотреть свои оценки и взгляды. Уверен, многие читатели из моих размышлений извлекли для себя хоть что-то полезное, хотя бы, как совет врача, по совершению процедуры т1агьарата перед омовением. ВОпреки тем методам, которые восхвалял мой оппонент. Но.... Было бы лучше, если б мы продолжили ДИАЛОГ, ДИСКУССИЮ, СПОР - называйте как хотите, но чтоб они жили. Каждый, кто берет кого-то в списки не должен забывать и о том, что и ОНИ могут оказаться в чьих-то списках. Всем удачи, и тебе, брат, того же!

    Имя: Абдурашид  Дата: 2010-10-11 09:26:03

    Аьу Иса, в чем агрессия моя? Я призывал с кем-то расправиться, кого-то запретить, заткнуть? Где нибудь если такое я допустил - готов вернуться к теме и обсудить. И в отличие ри десятков "Абу" и "Ибн", или "АВАРИ" - я пишу с открытым лицом и под именем, под которым хожу уже 55 лет. Ничего против тех, кто выходит под Никами не имею, это их право, а не трусость, как некоторые понимают. Именно право не называть себя.И еще. Нам всем как никогда нужно сегодня думать о Дагестане и дагестанцах, чтоб мы не испепелили очаг свой и не истребили горцев. Пока же все идет именно к тому.

    Имя: Абу Иса  Дата: 2010-10-04 19:42:31

    Абдурахман дгу большое спасибо что помог нам выйти из трудного положения. Мы гадали что за Абдурашид такой агрессивный на нас нападает. Боялись ошибаться адресом. Аллах не допустил чтобы мы ошибались. Аллагьу Акбар!!!

    Имя: Абдурахман (ДГУ)  Дата: 2010-10-01 16:11:23

    Салам, брат Абдурашид.

    Я во многом согласен с тобой и в дополнение к твоим словам привожу отрывок из книги шейха ‘Абдуль-Мухсина Али ‘Убайкана.

    "Они обвиняют мусульман в неверии за совершение грехов, которые в Коране или Сунне называются неверием (куфр). Это свидетельствует об абсолютном незнании ими основ религии, а также об уровне их понимания шариатских текстов. Да, действительно, многие большие грехи именуются неверием (куфр), однако это не означает, что совершивший их впадает в великое неверие. Подобный прием используется для указания на особую степень тяжести этого греха, но никак не для того, чтобы обвинить человека в великом неверии, выводящем из религии. Такой вид неверия называется малым неверием. Именно поэтому имам аль-Бухари в своем Сахихе назвал главу, содержащий подобные хадисы: «Неверие, которое меньше неверия». В подтверждение сказанного можно привести хадис Джабира, который сказал: «Любой раб, сбежавший от своих хозяев, впадает в неверие (куфр), до тех пор, пока не вернется к ним». Мансур, один из передатчиков этого хадиса сказал: «Клянусь Аллахом, он (Джабир) передавал эти слова от пророка , но я не хочу, чтобы это передавали с моих слов здесь, в Басре». Муслим 1/45.

    Причина, по которой Мансур не хотел, рассказывать этот хадис в Басре заключалась в том, что в Басре было много хариджитов и му’тазилитов, и без того обвинявших мусульман в неверии за совершение грехов. Он опасался, что, узнав об этом хадисе, они могли укрепиться в своем заблуждении и воспользоваться им для оправдания своих взглядов.

    Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Ахлю ас-Сунна уаль-джама’а, а именно обладающие знанием, единогласны в том, что ни один мусульманин не выходит из Ислама за совершение грехов, какими бы великими они ни были!» См. «ат-Тамхид» 16/315.

    Посланник Аллаха  говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили ас-Суюты и аль-Альбани. См. «Сахихуль-джами’» 6269.

    Также посланник Аллаха  сказал: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он  ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» аль-Бухари “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан, 81. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

    Посланник Аллаха  сказал о хариджитах: «Будут оставлять поклоняющихся идолам и убивать обладателей веры!» аль-Бухари 3344.

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты – это первые люди, которые стали обвинять в неверии мусульман. Они обвиняли в неверии тех, кто совершал грехи, а также тех, кто не соглашался с их нововведениями, считая жизнь и имущество этих мусульман дозволенными для себя. Таково положение приверженцев нововведений, которые называют неверными всех, кто не соглашается с ними. Что же касается ахлю-Сунна уаль-джама’а, то они следуют только Корану и Сунне, повинуются Аллаху и Его посланнику , следуют истине и проявляют милосердие к творениям Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/279.

    Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и хриатсиане. Они проявляют усердие в убийствах мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийства их детей и обвинение их в неверии!” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248.

    Никто не имеет право покушаться на жизнь и имущество мусульман. А что касается мусульманина, который в соответствии с шариатом заслуживает смерти, то правом на вынесение такого приговора обладает только правитель мусульман и судья в исламском государстве. Смертный приговор, как и любое другое наказание (хадд), установленное шариатом за те или иные преступления может применять лишь правитель. Что же касается применения шариатских наказаний или казни не правителем, то это является самосудом и анархией, которым нет места в Исламе.

    Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. См. “Шарх сахих Муслим” 3/438.

    Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. См. «аль-Фуру’» 6/53.

    Имам аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний совершает только правитель”. См. «Тафсир аль-Куртуби» 2/245-246.

    В том, что установление наказаний является обязанностью правителя, не было разногласий среди ученых. См. также «Маджму’уль-Фатауа» 34/175 Ибн Таймии и “Бидаятуль-муджтахид” 2/233 имама Ибн Рушда.

    Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права сам казнить или отрубать руки”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/109.

    Свят Аллах! Если даже назначенный правителем не имеет права выносить наказания, то что можно сказать о самовольном избиении и убийстве различными группировками и течениями невинных мусульман?!

    Что же касается сообщения, передаваемого со слов Ибн ‘Аббаса, что якобы ‘Умар убил того, кто желал обратиться за судом к иудею, а не пророку , то оно не является достоверным. Это самый любимый довод хариджитов, которые, опираясь на него, говорят, что ‘Умар сам исполнил наказание, несмотря на то, что пророк  был жив и являлся правителем мусульман. О слабости этого сообщения высказывались многие имамы и в их числе хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29, поэтому опираться на него нельзя. Среди его передатчиков аль-Кальби, который являлся лжецом, и чьи сообщения не принимались, а также Абу Салих, который вообще никогда не встречался с Ибн ‘Аббасом и следовательно не мог слышать этот хадис с его слов. Но даже если это сообщение и являлось бы достоверным, то в нем нет указания на дозволенность применения наказания без ведома и разрешения правителя, ибо посланник Аллаха  сам мог уполномочить в этом ‘Умара.

    Подобный вид доказательства является сомнительным (муташабих), который противоречит ясному (мухкам) доводу. Посланник Аллаха  говорил: «Прощайте друг другу то, за что виновных следует подвергать установленным шариатом наказаниям, ибо, если дело будет доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются!» Малик 1/380, ан-Насаи 4886. Хадис достоверный.

    Сам пророк  указал на то, что правитель мусульман должен выносить наказание, и если бы назначать и приводить в исполнение наказание имел право любой мусульманин, то пророк  не ограничился бы упоминанием лишь правителя!

    Мы часто можем слышать, как хариджиты постоянно твердят аят: «А те, которые судят не тем, что ниспослал Аллах, являются неверными», на основании которого они обвиняют мусульман в неверии, однако на данном примере мы можем видеть, насколько они сами соответствуют ему. Разве на основании ниспосланного Аллахом они вопреки достоверному хадису разрешают самосуд в Исламе?! Обвинят ли они после этого в неверии самих себя, ведь они приняли решение не на основании ниспосланного Аллахом?! "

    Имя: Сайгидах1мад  Дата: 2010-06-06 10:56:15

    Г1абдурашид, кват1ун бук1аниги баркула вац дуда гьавураб къо. Г1акълуги кьеги дуе, г1акълу х1абургъинабулеб ццин нахъе ч1вазе сабруги кьеги. Гьудулзабиги г1емерлъаги дур, гьел гьудулзабазул тушбаби рахъинарулеб жах1даги бижугеги дулъ. Дунялалъул боц1иги кьеги вац дуе, АЛЛАГЬ к1очолеб г1адаб г1емерабги гуреб, г1адан гурх1улеб г1адаб дагьабги гуреб,-рекъараб.

    Имя: Камиль  Дата: 2009-09-04 06:09:22

    Ассаляму г1аляйкум. В позапрошлом году в цумадинских лесах брат по религии Ахмад, познакомил меня с вами. Я вот недавно стал религиозным журналистом, и хотел поделиться с вами о моих планах. С нетерпением жду ответа

    © 1999—2013 Сайт культурно-исторического наследия цумадинцев
    Техническое и финансовое обеспечение: Магомед ГАДЖИДИБИРОВ и др.         Автор — Магомедгусен ХАЛИЛУЛЛАЕВ
    e-mail: director@torgvisor.ru   тел. 8-963-797-40-07 // CMS для этого проекта разработан компанией TorgVisor.Ru
    Вариант для печати вернуться в начало сайта
    Мнение редакции независимого информационного агентства ЦУМАДА.РУ может не совпадать с мнением авторов статей, которые несут ответственность за достоверность приводимых данных в своих публикациях. Опубликованные материалы могут содержать недостоверные данные. Все материалы данного сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов, полная или частичная их перепечатка без разрешения редакции запрещена.