Как у каждого и у меня были и бывают много встреч в жизни с самыми разными людьми, в том числе и с дагестанцами. Пракктически каждодневно у меня бывают больные из Дагестана. Стараюсь им помочь в меру своих сил также как и и пациентам других национальностей и верований. Я врач и мой долг помочь каждому, кто нуждается во мне! Если я начну думать о национальности и вере больных, то я уже не врач, а националист, фашист и ублюдок. Это первое.
Второе. Я радуюсь встрече с умными, талантливыми, совестливыми и мудрыми людьми. И в этом я не различаю людей по конфессиям и этносу, но, безусловно, хотелось бы, чтобы у твоего народа и у твоей малой и большой Родины были много одаренных и добрых людей!
Далее.Я против любого насилия над человеком и убийства человека. Я за первенства Закона и равенство всех перед Законом.
И третье. Давно, очень давно знаю Абдурашида Саидова. Он-очень талантливый врач-хирург. Сожалею, что он не пошел по пути науки.
Он был ярким и честным политиком. Сожалею, что он не стал депутатом Государственной Думы России. Его полезнгость на этом поприще была бы очень весомой.
Он-одаренный журналист, публицист и писатель. Его повесть "Узник двух лдагерей" достоин лучших литературных премий. Жалею, что по этой повести не сняли до сих пор фильма.
Абдурашид-человек абсолютного мужества, честности, объективности и открытости! Второго такого встречать мне еще не приходилось!
Желаю многоуважаемому другу, коллеге и земляку Абдурашиду, всем его близким здоровье, долголетие и еще много добрых деяний в жизни!
Сердцем обнмаю твое отважное, отзывчивое, открытое и страдающее сердце!
Магомед Абдулхабиров. 30 декабря 2010 года
Стало известно, что Абу Иса, он же Аноним, не совсем адекватно и корректно вступавший со мной и с моим коллегой и другом Абдулхабировым в дискуссию стал....точнее - ушел в мир иной (Рах1имакумуллагь!). Жаль, искренне жаль, что люди не только в 40-50 лет, но некоторые и в свои 20 лет становятся жертвой слепого, бессмысленного противостояния, деструктивного противостояния, бесплодного, кровавого, ожесточеннного противостояния. Противостояния чему? Обществу (даже если оно УЖАСНОЕ), государству, даже при том, что и оно в самом деле бесчеловечное, алчное и безжалостное, Дагестану, даже если он идет не тем путем? И что? Всех взорвать, всех перерезать, уничтожить? Тот же Абу Иса мог бы строить, созидать, воспитывать детей и внуков, приносить радость хотя бы своим близким и родным, а единомышленников готовых бороться с Путиным, Медведевым, Магомедовым или Алиевым он мог бы найти множество среди себе подобных созидателей.Хочется надеяться, что Аллах меня простит за некорректность и грубость по отношению к одному из сообщений Абу Исы на этой странице, но как ОН ответит перед Аллахом за те слезы и кровь, за тех сирот, которых ОН и ЕГО единомышленники оставили на этой земле после себя! А всем, кто продолжает лесную жизнь и бессмысленное противостояние могу сказать одно: Самое дорогое, бесценное, что нам дал Всевышний Аллах - это жизнь и здоровье! Берегите же и свою и чужую жизнь, пожалейте родных и близких своих, ибо одно из имен Аллаха Прощающий и Жалеющий. Только мир и согласие, только проповедь может служит будущему нашей нации (дагестанской нации, дагестанской части Уммы) и республики, только добрые дела могут нас украсить, все остальное преходяще! Мир вам!
Абдурахман, спасибо за отклик, но скажу сразу, не вступая в полемику: есть тысячи, может, миллионы мусульман в мире и в России, которые не знают, кто такие хариджиты и с чем их едят. Есть масса людей богобоязненных, которые не читали ни Бухари, ни Маджмууль Фатуа, а про Хузайфа и аль Хайсами и слышать не слышали. И это их не вина, не беда, а реалии и данность такова. Можешь ли ты не согласиться с этим? Далее, что с ними делать, "заказывать" как неполноценных мусульман? Вносить в "списки" как и высокопрофессионального врача-травматолога, вылечившего за свою практику десятки тысяч пациентов, подготовившего тысячи себе подобных лекарей нашего земляка Магомеда Абдулхабирова? А если начнут истреблять всех, с кем я не согласен мне радоваться???!!! Каждый "контртеррор" в Дагестане лишает меня сна, отсутствие новостей из Дагестана последнее время для меня стало самой хорошей новостью. Я искренне переживал убийство Ахмеда Тагаева, Курамагомеда Рамазанова, хотя наша довольно жесткая дискуссия вышла публично на страницах республиканской газеты, в этой дискуссии не было никаких точек понимания друг друга, лично для себя не нашел в ответах данных алимов никаких аргументов чтобы пересмотреть свои оценки и взгляды. Уверен, многие читатели из моих размышлений извлекли для себя хоть что-то полезное, хотя бы, как совет врача, по совершению процедуры т1агьарата перед омовением. ВОпреки тем методам, которые восхвалял мой оппонент. Но.... Было бы лучше, если б мы продолжили ДИАЛОГ, ДИСКУССИЮ, СПОР - называйте как хотите, но чтоб они жили. Каждый, кто берет кого-то в списки не должен забывать и о том, что и ОНИ могут оказаться в чьих-то списках. Всем удачи, и тебе, брат, того же!
Салам, брат Абдурашид.
Я во многом согласен с тобой и в дополнение к твоим словам привожу отрывок из книги шейха ‘Абдуль-Мухсина Али ‘Убайкана.
"Они обвиняют мусульман в неверии за совершение грехов, которые в Коране или Сунне называются неверием (куфр). Это свидетельствует об абсолютном незнании ими основ религии, а также об уровне их понимания шариатских текстов. Да, действительно, многие большие грехи именуются неверием (куфр), однако это не означает, что совершивший их впадает в великое неверие. Подобный прием используется для указания на особую степень тяжести этого греха, но никак не для того, чтобы обвинить человека в великом неверии, выводящем из религии. Такой вид неверия называется малым неверием. Именно поэтому имам аль-Бухари в своем Сахихе назвал главу, содержащий подобные хадисы: «Неверие, которое меньше неверия». В подтверждение сказанного можно привести хадис Джабира, который сказал: «Любой раб, сбежавший от своих хозяев, впадает в неверие (куфр), до тех пор, пока не вернется к ним». Мансур, один из передатчиков этого хадиса сказал: «Клянусь Аллахом, он (Джабир) передавал эти слова от пророка , но я не хочу, чтобы это передавали с моих слов здесь, в Басре». Муслим 1/45.
Причина, по которой Мансур не хотел, рассказывать этот хадис в Басре заключалась в том, что в Басре было много хариджитов и му’тазилитов, и без того обвинявших мусульман в неверии за совершение грехов. Он опасался, что, узнав об этом хадисе, они могли укрепиться в своем заблуждении и воспользоваться им для оправдания своих взглядов.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Ахлю ас-Сунна уаль-джама’а, а именно обладающие знанием, единогласны в том, что ни один мусульманин не выходит из Ислама за совершение грехов, какими бы великими они ни были!» См. «ат-Тамхид» 16/315.
Посланник Аллаха говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили ас-Суюты и аль-Альбани. См. «Сахихуль-джами’» 6269.
Также посланник Аллаха сказал: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» аль-Бухари “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан, 81. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.
Посланник Аллаха сказал о хариджитах: «Будут оставлять поклоняющихся идолам и убивать обладателей веры!» аль-Бухари 3344.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты – это первые люди, которые стали обвинять в неверии мусульман. Они обвиняли в неверии тех, кто совершал грехи, а также тех, кто не соглашался с их нововведениями, считая жизнь и имущество этих мусульман дозволенными для себя. Таково положение приверженцев нововведений, которые называют неверными всех, кто не соглашается с ними. Что же касается ахлю-Сунна уаль-джама’а, то они следуют только Корану и Сунне, повинуются Аллаху и Его посланнику , следуют истине и проявляют милосердие к творениям Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/279.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и хриатсиане. Они проявляют усердие в убийствах мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийства их детей и обвинение их в неверии!” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248.
Никто не имеет право покушаться на жизнь и имущество мусульман. А что касается мусульманина, который в соответствии с шариатом заслуживает смерти, то правом на вынесение такого приговора обладает только правитель мусульман и судья в исламском государстве. Смертный приговор, как и любое другое наказание (хадд), установленное шариатом за те или иные преступления может применять лишь правитель. Что же касается применения шариатских наказаний или казни не правителем, то это является самосудом и анархией, которым нет места в Исламе.
Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. См. “Шарх сахих Муслим” 3/438.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. См. «аль-Фуру’» 6/53.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний совершает только правитель”. См. «Тафсир аль-Куртуби» 2/245-246.
В том, что установление наказаний является обязанностью правителя, не было разногласий среди ученых. См. также «Маджму’уль-Фатауа» 34/175 Ибн Таймии и “Бидаятуль-муджтахид” 2/233 имама Ибн Рушда.
Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права сам казнить или отрубать руки”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/109.
Свят Аллах! Если даже назначенный правителем не имеет права выносить наказания, то что можно сказать о самовольном избиении и убийстве различными группировками и течениями невинных мусульман?!
Что же касается сообщения, передаваемого со слов Ибн ‘Аббаса, что якобы ‘Умар убил того, кто желал обратиться за судом к иудею, а не пророку , то оно не является достоверным. Это самый любимый довод хариджитов, которые, опираясь на него, говорят, что ‘Умар сам исполнил наказание, несмотря на то, что пророк был жив и являлся правителем мусульман. О слабости этого сообщения высказывались многие имамы и в их числе хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29, поэтому опираться на него нельзя. Среди его передатчиков аль-Кальби, который являлся лжецом, и чьи сообщения не принимались, а также Абу Салих, который вообще никогда не встречался с Ибн ‘Аббасом и следовательно не мог слышать этот хадис с его слов. Но даже если это сообщение и являлось бы достоверным, то в нем нет указания на дозволенность применения наказания без ведома и разрешения правителя, ибо посланник Аллаха сам мог уполномочить в этом ‘Умара.
Подобный вид доказательства является сомнительным (муташабих), который противоречит ясному (мухкам) доводу. Посланник Аллаха говорил: «Прощайте друг другу то, за что виновных следует подвергать установленным шариатом наказаниям, ибо, если дело будет доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются!» Малик 1/380, ан-Насаи 4886. Хадис достоверный.
Сам пророк указал на то, что правитель мусульман должен выносить наказание, и если бы назначать и приводить в исполнение наказание имел право любой мусульманин, то пророк не ограничился бы упоминанием лишь правителя!
Мы часто можем слышать, как хариджиты постоянно твердят аят: «А те, которые судят не тем, что ниспослал Аллах, являются неверными», на основании которого они обвиняют мусульман в неверии, однако на данном примере мы можем видеть, насколько они сами соответствуют ему. Разве на основании ниспосланного Аллахом они вопреки достоверному хадису разрешают самосуд в Исламе?! Обвинят ли они после этого в неверии самих себя, ведь они приняли решение не на основании ниспосланного Аллахом?! "