![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() |
Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру» | ||||||||||
А они все одаренные, уверяю вас!Автор: Магомедов СаидНовость об открытии центра для одаренных детей в Цумадинском районе понравилась, так понравилась, что вспомнил о своих детских годах, о своих одаренностях, которые безвозвратно ушли, так как, якобы, рядом не было центров для талантливых детей. С большим интересом прочитал красивые мечтательные рассказы Магомеда Абдулхабирова, его наставления, которые он воплотил бы в жизнь, если был бы штатным педагогом. Но когда я прочитал эти красивые мысли, у меня возникло ощущение какой-то противоречивости, желания уйти в сторону, ярко освещенную нашими мечтами, воспоминаниями, представлениями. Не кажется ли вам, что в обсуждаемой новости и теме присутствует изрядная доля иллюзии, и что жизнь, в том числе и жизнь ребенка, она намного сложнее, красочнее, светлее, глубже, чем просто жизнь с центром для талантливых детей. ![]() id:3316 Центр одаренных детей в сельской местности, где все дети так или иначе одаренные? Где сама жизнь, быт, природа, все окружающее – «большой Центр» для всех детей? А они все одаренные, уверяю вас! Что есть такой центр в Агвали, допустим, на фоне ухудшающегося из года в год уровня и системы образования? Как мне кажется, ничто. И вряд ли он будет успешным. Центр для одаренных детей в районе, где нет даже ни одной общественной организации по проблемам образования? Десяток «одаренных» цумадинцев в центре, а сотни остальных детишек бездарные? Само название «Центр для одарённых детей» в сельской школе несёт в себе что-то унизительно-дискриминационное для всех остальных детей. В селе должен быть не Центр для одаренных детей, а Центр развития детей, их талантов, их способностей, какими бы маленькими эти таланты не были. В большом городе еще может такой центр успешно функционировать при создании условий для этого. А условия для того, чтобы он был успешным, нужны колоссальные. И мне кажется, что настоящим центром для одаренных детей в сельской местности всегда была и должна быть сельская школа, с ее выдающимися педагогами. И задачей и целью местной власти, органа образования, Минобразования, родителей, местного общества должно быть создание условий в сельской школе для этого, и прежде всего, условий для учителей. Это, конечно, кропотливая работа. Но тогда это школа и будет центром развития талантов детей. ![]() id:373 Мне кажется, что каждый человек, каждый родитель, который имеет детей, который воспитывает их всю жизнь, он педагог. Потому что он все время думает о том, как сделать их лучше, воспитаннее, образованнее, успешнее. Он все время ищет методы и способы для этого. Он опирается на традиции, на наш опыт, культуру (культуру, которую мы теряем постепенно, как пишет Магомед, трудно с ним не согласиться). Поэтому это тема не чужда даже для простых родителей, и они тоже являются экспертами, так сказать, в этой теме. Даже крупные бизнесмены, лидеры, управляющие большими группами людей, тоже в какой-то степени педагоги. Эти взрослые люди тоже во многом дети, и их начальники также должны быть в каком-то смысле педагогами. ![]() id:374 Во многом согласен и с доводами и утверждениями уважаемого Магомедова Али относительно проблем в школьном и вузовском образовании. Но во многом и не согласен с ним. Например, с его утверждением в конце статьи, что в вузах есть студенты, которые желают учиться, но им богом не даны способности учится, и поэтому они должны уйти в другие, примитивные сферы, где не требуется образование. Главное, что у них есть ЖЕЛАНИЕ. Следовательно, ВУЗ и школа должны работать так, чтобы их эти желания реализовались. А не винить их в отсутствии способностей, несмотря на то, что у них есть желание. Это всего лишь мое мнение, и я допускаю, что оно может быть неточным и не вполне справедливым, и готов выслушать и принять отличное от него мнение других. Но беда и проблема не в разности мнений на эту важную тему, а в равнодушии взрослых к проблемам воспитания и образования наших детей, которое присутствует в нашем цумадинском и дагестанском обществе. На фоне дискуссий на эту тему, мне кажется, что было бы полезным организовать в Цумадинском районе неформальную широкую конференцию по проблемам дошкольного и школьного образования в районе. |
|||||||||||
|